8-800-100-24-97
звонок бесплатный

​Типы соседей в чате дома - найдите себя!

14 Февраль 2020

Каждый, в чьем доме есть чат в Вайбере или Ватсапе, обычно говорит следующую фразу: «В моем доме есть чат, и в нем постоянно идет ругань, разборки и выяснение отношений, и складывается ощущение, что я живу в одном доме с сумасшедшими людьми».

Есть такая замечательная фраза: «Каждый из нас чей-то сумасшедший коллега с работы» (с) народное творчество.

По ходу нашей работы (а мы помогаем жителям принимать решения о ремонте, благоустройстве и другим вопросам дома через законные онлайн общие собрания), нас часто добавляют в общедомовые чаты, чтобы отвечать на вопросы про электронное голосование. Таких чатов было уже более 500. В самых разных домах – от 16 квартирных аварийных домов на окраине областного центра до элитных домов в центре Москвы, где самая дешевая квартира начинается от 35 млн. рублей. И в каждом доме, в каждом чате ситуация почти одинаковая!

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая – несчастлива по-своему». Во всех чатах домов ситуация обратная – люди постоянно спорят, ругаются, выясняют отношения, продают вещи и помогают найти «козла с громкой музыкой», и в этом люди и чаты похожи друг на друга.

Давайте разберемся, что представляют из себя персонажи домовых чатов?

Молчуны – никогда ничего не пишет, но читает

Критикующие – они всегда критикуют любые предложения в чате. «Зачем нам шлагбаум? Чтобы «скорая» не смогла приехать?» либо «Зачем убирать шлагбаум? Чтобы все подряд ездить начали?». Любое ваше предложение будет встречено в штыки. Ремонт в подъезде? «Вы в подвале не были – надо делать коммуникации!». Ремонт в подвале? «А ходить будем в грязных подъездах?». В общем, Вы поняли :)

Специалисты по всем вопросам – неважно, какой вопрос рассматривается в чате, они вставляют свои «5 копеек», даже если не разбираются в вопросе, и спорят до момента, пока у собеседника не иссякнут силы. Они не всегда критикуют, а просто отстаивают свою позицию.

Поздравляющие – если они утром не прислали открытку или видосик в чат, то жители дома и не узнали, что сегодня, оказывается, «Международный день вязания крючком». Кстати, не забудьте поздравить соседей 12 сентября с этим днем!

Голосистые – эти люди отправляют в общедомой чат голосовые сообщения. Чаще всего, если их прослушать, то они звучат так: «Пшшшш пшшш, всем привет! Ээээээ, насчет, ээээ, установки видеокамер…. Я подумал, ээээ, даа, надо ставить. Эээээ, в общем, я тоже согласен со всеми!» (длительность аудио 1 минута 20 секунд).

Агрессивные мужчины – обычно их удаляют из чата, но если эта агрессия бывает только в состояниях алкогольного опьянения или при определенных фазах Луны, то они постоянно кому-то угрожают, матерятся и ведут себя, с их слов, «с остальными чмошниками круто и по-пацански».

Агрессивные дамы – дамы тоже могут конфлитовать и ругаться, их тоже чаще всего удаляют из чата. Часто конфликт переход в межличностный, не связанный с вопросами управления домом.

Малограмотные – у них в телефоне отключен режим Т9, и вообще везде в жизни отключен этот режим. Поэтому их сообщения вызывают кровь из глаз и обычно звучат подобным образом: «Привет! К каму преходили мантёры в обед? Каробки оставели на 1 этаже».

Рационализаторы – предлагают решения для улучшения в жизни дома, скидывают ссылки и фото, иногда весьма необычные - например, автономные системы жизнеобеспечения дома или фото благоустройства из лучших мировых практик.

Купцы – постоянно выкладывают в чат что-то на продажу, обмен или ищут что-то подешевле.

Нагибатели УК(ТСЖ/ТСН) - те, кто постоянно недоволен работой управляющей организации, любыми ее действиями, даже если она все делает идеально - "Помыли окна в подъезде - на 12 этаже небольшие разводы снизу стекла. Как так можно?!". Всегда предлагают заставить их отчитаться за работу, проверить их деятельность, но не предлагают конструктивных идей в созидательном ключе. Бывают как эффективными (находят реальные недоработки), так и популистами - за все время их претензий ничего не подтвердилось либо никакой проверки их силами не было сделано.

Сторонники УК(ТСЖ/ТСН) - те, кто постоянно ругается с ребятами из предыдущей касты. Чаще всего они активизируются в процессе смены УК или при создании ТСЖ. В эти периоды холивары в чатах домов особенно сильны.

Адекватные соседи (небольшая группа) – такие люди в меру участвуют в беседах, обсуждают текущие вопросы и предлагают свои решения, активно участвуют в общих собраниях, голосуют по всем вопросам.

Отдельной истории заслуживают ситуации, когда в доме начинается процессе смены управляющей компании, создания ТСЖ или смена правления в ТСЖ. Тогда чат делится на 3 основные группы:

Наблюдатели – видят конфликтную ситуацию в чате дома, но не вступают в полемику, читают и делают выводы.

Реформаторы – отстаивают позицию и, прямо или косвенно, агитируют «ЗА» изменения в доме и переход в новую УК (создание ТСЖ или ТСН, новое правление итд), указывают на бездействие текущей «власти».

Консерваторы - за сохранение старого, чаще всего являются друзьями или знакомыми тех, кого хотят сменить Реформаторы, но, иногда, приводят абсолютно логичные аргументы либо спорят из разряда «вы хотите чтобы у нас вообще отопление зимой пропало?».

П.С. к слову, для справки, дом без управления остаться не может, вода, свет и тепло в доме будет всегда, также как и вывоз мусора и прочие аспекты содержания.

Мы не хотели никого обидеть, все указанные в этой статье роли условны, но очень часто встречаются в реальной жизни.

А к какому типу относитесь Вы? :) присылайте нам на почту скриншоты из чатов - мы сделаем подборку смешных диалогов! info@domscanner.ru

Если Вы хотите проводить честные, прозрачные и эффективные голосования в своем доме - попробуйте систему "Домсканер".
Общее собрание онлайн без обхода квартир за 5 дней - более подробно на странице: http://domscanner.ru/sobranie_online
Более 500 многоквартирных домов уже голосуют онлайн, все документы проходят успешную проверку Жилищной Инспекцией, есть судебная практика.